СЛУЖБА МЕДИАЦИИ


Школьная служба медиации
это урегулирование споров (конфликтов) между двумя сторонами с участием медиатора, заинтересованного в том, чтобы разрешить конфликт максимально выгодно для обеих сторон

Уважаемые родители и дети!

При возникновении спора (конфликта),  вы можете обратиться к заместителю директора по воспитательной работе или в кабинет 106 (педагог-психолог).


Процедура медиации
– способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.


Медиатор (посредник)  ведущий примирительной программы (медиация), который не выносит решений, а, выдерживая нейтральную позицию, снижает эмоциональное напряжение, помогает конфликтующим сторонам построить диалог для достижения согласия.

Формы работы службы примирения:

1. Проведение программ примирения (медиаций) между участниками конфликтных ситуаций.
2. Проведение «кругов сообщества» в педагогическом и родительских коллективах.

Этапы примирительной программы (медиации)

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сбор информации о ситуации, согласие сторон на процедуру медиации)
  2. ВСТРЕЧА СО СТОРОНОЙ
  3. ВСТРЕЧА СТОРОН
  4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ

ПРИНЦИПЫ МЕДИАЦИИ
  • принцип добровольности
  • принцип конфиденциальности
  • принцип сотрудничества и равноправия сторон
  • принцип беспристрастности и независимости медиатора

Что дает сторонам участие в восстановительной программе?

У потерпевшего есть возможность
  • обсудить ситуацию непосредственно с обидчиком; высказать свое отношение к случившемуся;
  • избавиться от обиды, злости, ощущения беспомощности и других отрицательных эмоций, возникших вследствие конфликтной ситуации.

У обидчика есть возможность

  • принести извинения
  • объяснить причины своего поступка
  • загладить причинённый вред


Главная цель медиации
превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину, предотвращать конфликты, оберегать детей  от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, позволяет разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.



Положение о службе медиации

План работы службы медиации на 2019-2020 учебный год