ДЕТИ С ТЯЖЕЛЫМИ
МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ТМНР)
ТМНР включают в себя аутизм, гидроцефалию, умственную отсталость, ДЦП, эпилепсию и другие тяжелые нарушения.
Сложный дефект (ТМНР) характеризуется сочетанием двух или более нарушений, определяющих структуру аномального развития и трудности обучения и воспитания ребенка.
Аутизм — это нарушение развития, неврологическое по своей природе, которое влияет на мышление, восприятие, внимание, социальные навыки и поведение человека.
ДЦП — это заболевание центральной нервной системы, при котором происходит поражение одного (или нескольких) отделов головного мозга, в результате чего развиваются не прогрессирующие нарушения двигательной и мышечной активности, координации движений, функций зрения, слуха, а также речи и психики.
Умственная отсталость — врождённая или приобретённая в раннем возрасте задержка, либо неполное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта, вызванная патологией головного мозга и ведущая к социальной дезадаптации.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА
- ДИАГНОСТИКА
Цель:
1. Выявление актуальных проблем ребенка.
2. Разработка путей поддержки и коррекции.
Задачи:
— проведение комплексной диагностики нарушений в психическом и физическом развитии детей с ТМНР;
— определение уровня актуального и зоны ближайшего развития ребенка;
— изучение развития эмоционально-волевой, познавательной, речевой сфер и личностных особенностей ребенка;
— изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка;
— изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
- СОПРОВОЖДЕНИЕ
Цель:
1. Подготовить к социальному взаимодействию и адекватному восприятию окружающих предметов и явлений, эмоциональных контактов ребенка и общения в целом с людьми и окружающей его социальной средой.
2. Организовать и закрепить функциональную сферу ребенка.
Задачи:
— общая организация поведения ребенка: формирование установки на выполнение задания, выработка усидчивости, удержания внимания, привыкание к ситуации обучения;
— формирование навыков учебного поведения;
— развитие познавательной сферы;
— развитие речи и альтернативной коммуникации;
— овладение элементарными навыками самообслуживания и гигиены;
— тесная взаимосвязь с родителями, воспитывающими особого ребенка.
- КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Руководитель центра
Куренная Виктория Михайловна
Специалисты центра
Педагоги-психологи
Учителя-логопеды
Учителя-дефектологи
телефон: (4212) 48-35-56