Согласно действующей лицензии в учреждении реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1, вариант 2).
Уровень образования (ступени обучения) | Общее количество классов на 2017-2018 уч. год | Программа обучения |
Начальное общее образование 1-4 класс |
8 классов | АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1, вариант 2) |
Основное общее образование 5-8 класс |
5 классов | АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1, вариант 2) |
Образовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме.
Специальной формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические и дефектологические занятия, занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными и другими нарушениями. На коррекционные, индивидуальные и групповые занятия по логопедии, развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы, как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность составляет 15-25 минут. Группы комплектуются (1-4 чел.) с учетом однородности и выраженности дефектов речи, двигательных и других нарушений, в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Педагог-психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение и реабилитацию детей, консультативную и профилактическую работу с обучающимися, воспитанниками.
Социальные педагоги и сотрудники постинтернатной службы осуществляют связь с социальными службами и службой занятости, оказывают помощь обучающимся, выпускникам и администрации в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации.
Содержание образовательных программ и учебного плана школы-интерната.
Формирование учебных планов в школе обеспечивается на основе ФГОС ОВЗ (Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599) и адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1, вариант 2).
Программно-методическое обеспечение в целом соответствует заявленным программам.
Расписание уроков соответствует учебному плану, составляется с учетом требований СанПин, утверждается директором школы и врачом педиатром.
Максимальный объём недельной учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально-допустимому количеству часов с учётом пятидневной недели.
Количество часов по предметам соответствует количеству часов, определенных в учебном плане по годам обучения. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий распределены в соответствии с потребностями и запросами участников образовательного процесса.
В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности, преподавание ведётся по учебным пособиям федерального перечня учебников.
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса.
В Учреждении имеется библиотека с зоной читального зала на 10 мест и одно рабочее место с компьютером, имеющим выход в Интернет.Общий фонд библиотеки – 7140 экз., в т.ч. учебной – 1058 экз., учебно-методической и художественной литературы – 6062 экз.
Уровень обеспеченности учебной литературой, рекомендованной (допущенной) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе, составляет 100%.
Библиотека располагает учебными пособиями, рекомендациями по теоретическим и практическим разделам всех дисциплин и по всем видам занятий, в достаточном количестве.
Для реализации образовательных программ 19 предметных кабинетов оснащены учебным компьютерным оборудованием, из них 9 кабинетов оборудованы мультимедийными проекторами и 7 – интерактивными досками. В 2-х из 4-х кабинетах начальных классов имеются мобильные телеги на 16 ноутбуков. Доступ обучающихся к образовательным ресурсам сети Интернет обеспечен – в 17-ти кабинетах, включая кабинет информатики, имеется подключение к локальной сети и Интернету.
Информационно-методическое обеспечение в целом обеспечивает реализацию образовательных программ, психолого-педагогическую реабилитацию и социальную адаптацию воспитанников.