Согласно действующей лицензии в учреждении реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1, вариант 2).

 Уровень образования (ступени обучения) Общее количество классов на 2017-2018 уч. год   Программа обучения
Начальное общее образование
1-4 класс
 8 классов  АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1, вариант 2)
Основное общее образование
5-8 класс 
 5 классов  АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1, вариант 2)

 

Образовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме.

Специальной формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические и дефектологические занятия, занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными и другими нарушениями. На коррекционные, индивидуальные и групповые занятия по логопедии, развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы, как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность составляет 15-25 минут. Группы комплектуются (1-4 чел.) с учетом однородности и выраженности дефектов речи, двигательных и других нарушений, в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Педагог-психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение и реабилитацию детей, консультативную и профилактическую работу с обучающимися, воспитанниками.

Социальные педагоги и сотрудники постинтернатной службы осуществляют связь с социальными службами и службой занятости, оказывают помощь обучающимся, выпускникам и  администрации в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации.

Содержание образовательных программ и учебного плана школы-интерната.

Формирование учебных планов в школе обеспечивается на основе ФГОС ОВЗ (Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599) и адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1, вариант 2).

Программно-методическое обеспечение в целом соответствует заявленным программам.

Расписание уроков соответствует учебному плану, составляется с учетом требований СанПин, утверждается директором школы и врачом педиатром.

Максимальный объём недельной учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально-допустимому количеству часов с учётом пятидневной недели.

Количество часов по предметам соответствует количеству часов, определенных в учебном плане по годам обучения. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий распределены в соответствии с потребностями и запросами участников образовательного процесса.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности, преподавание ведётся по учебным пособиям федерального перечня учебников.

 

Информационно-методическое обеспечение учебного процесса.

В Учреждении имеется библиотека с зоной читального зала на 10 мест и одно рабочее место с компьютером, имеющим выход в Интернет.

Общий фонд библиотеки – 7140 экз., в т.ч. учебной – 1058 экз., учебно-методической и художественной литературы – 6062 экз.

Уровень обеспеченности учебной литературой, рекомендованной (допущенной) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе, составляет 100%.

Библиотека располагает учебными пособиями, рекомендациями по теоретическим и практическим разделам всех дисциплин и по всем видам занятий, в достаточном количестве.

Для реализации образовательных программ 19 предметных кабинетов оснащены учебным компьютерным оборудованием, из них 9 кабинетов оборудованы мультимедийными проекторами и 7 – интерактивными досками. В 2-х из 4-х кабинетах начальных классов имеются мобильные телеги на 16 ноутбуков. Доступ обучающихся к образовательным ресурсам сети Интернет обеспечен –  в 17-ти кабинетах, включая кабинет информатики, имеется подключение к локальной сети и Интернету.

Информационно-методическое обеспечение в целом обеспечивает реализацию образовательных программ, психолого-педагогическую реабилитацию и социальную адаптацию воспитанников.