Методическая работа в школе – составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации.

Методическая работа – это постоянная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки, а также профессионального мастерства. 

Методическая работа выступает необходимой организационной основой для формирования инновационной направленности инновационной среды.

Методическая работа может в значительной мере удовлетворить запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки при условии принципов индивидуализации и дифференциации.

Управление методической работой в школе может протекать эффективно, если ее задачи, содержание ясно представляют себе учителя.

            
Задачи методической работы в школе можно сформулировать следующим образом:

1. Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы;
2. Повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей;
3. Организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах;
4. Организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов;
5. Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;
6. Оказание научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе;
7. Оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования;
8. Повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.

Цель методической работы, функции.

1 группа функций

- формирование индивидуальной, творческой, авторской, высокоэффективной системы, педагогической деятельности;
- обогащение знаний педагогов;
- развитие мировоззрения, ценностных ориентаций, убеждений;
- развитие мотивов творческой деятельности;
- развитие устойчивых нравственных качеств личностей;
- развитие современного стиля педагогического мышления;
- развитие педагогической техники;
- развитие умений эмоционально-волевой саморегуляции.    

2 группа функций

- функции по отношению к педагогическому коллективу;
- сплочение педколлектива как коллектива единомышленников;
- выработка единой позиции, общих ценностей, традиций;
- организацию диагностики реальных учебных возможностей учащихся;
- контроль и анализ качества знаний, умений и навыков, воспитанности и развития школьников;
- выявление, обобщение, распространение внутришкольного педагогического опыта;
- стимулирование группового творчества и инициативы членов педагогического коллектива;
- приобщение коллектива к научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, к целенаправленному созданию нового опыта своей школы.   

3 группа функций

- обеспечивает посредничество между школой и широкими системами;
- творчество осмысления социального заказа, новых нормативных актов и документов, доведение их смысла до сознания каждого педагога;
- внедрение достижений передового и педагогического, и новаторского педагогического опыта;
- внедрение и использование достижений психолого-педагогической науки, других научных дисциплин;
- распространение за рамки школы лучшего опыта, созданного внутри данного коллектива.     

Содержание методической работы учителя целесообразно определять через составные части профессионально-педагогической культуры, что способствует формированию личной педагогической системы, индивидуального стиля педагогической деятельности, позволяет разрешать проблемы по отношению к конкретной личности учителя, его профессиональному росту, способствует утверждению педагогических ценностей.

Организация методической работы может существенно различаться в зависимости от типа школы, ее местоположения (городская или сельская), количества в ней учащихся и учителей.

Формы организации методической работы в школе изменяются, обновляются в зависимости от многих факторов.

Методическая работа в школе построена с учетом индивидуальных потребностей учителей.  

Итоги аттестации учителей являются важной основой для определения стратегии и практики научно-методической работы в школе.

Электронные ресурсы

План методической работы 21-22 гг.pdf

Программа управления качеством образования в КГКОУ ШИ 3



Результаты педагогической деятельности. Ильина В.А.

Участие в краевом конкурсе "Школа - территория здоровья" в номинации "Лучший конспект тематического занятия"