СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ


Уважаемые родители (законные представители), перед приёмом в Службу ранней помощи (СРП), вы можете заранее ознакомиться с локальными актами СРП, а так же в открытом доступе скачать и заполнить договор и заявления

Договор об оказании услуг ранней помощи 
Заявление о принятии в Службу ранней помощи
Заявление о зачислении ребенка в Службу ранней помощи
Согласие родителей (законных представителей) на фото и видеосъемку
 
Формы наших журналов

Журнал зачисления и отчисления в службу ранней помощи
Журнал регистрации первичных обращений в СРП
Журнал оказанных услуг СРП

Мониторинг прироста детей в службу ранней помощи








 
ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ

Уважаемые родители (законные представители) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, работа Службы ранней помощи временно перешла на дистанционное сопровождение. Мы разместили для Вас в открытом доступе дидактические игры и упражнения для детей раннего возраста, наглядные пособия для занятий с детьми дома, а также Вы можете скачать книги известных авторов, которые Вам помогут в воспитании и развитии ребенка от 0 до 3 лет.

Если у Вас возникли дополнительные вопросы, связанные с развитием ребенка, а также о проводимых занятиях, Вы можете обратиться за консультацией.

В режиме онлайн консультации специалисты Службы ранней помощи ответят на Ваши вопросы, выдадут рекомендации и при необходимости назначат повторную онлайн встречу.

Служба ранней помощи желает здоровья Вам и Вашим близким!

I. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие

Игры, развивающие силу голоса и темп речи

Игры, развивающие речевое дыхание

Игры, способствующие развитию понимаемой речи

Игры, формирующие правильное звукопроизношение

Игры, способствующие пониманию и формированию грамматических конструкций

Игры с использованием обобщающих слов

Игры с использованием предметных и сюжетных картинок

Игры и упражнения для сенсорного развития величина

Игры и упражнения для сенсорного развития форма

Игры и упражнения для сенсорного развития цвет

Игры и упражнения для сенсорного развития

Упражнения, способствующие развитию мелкой моторики


II. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

  1. КАРТОЧКИ ДОМАНА

Задача родителей состоит в том, чтобы показывать карточку и называть объект, изображенный на ней, а ребенка – рассматривать.

Карточки Домана показывают быстро, не более 3 секунд одну и постоянно меняют очередность показа. Ни в коем случае нельзя принуждать ребенка к просмотру или повторению названия, он придет к этому самостоятельно. Важно вызвать у него интерес. В дальнейшем это послужит дополнительной мотивацией к познанию окружающего мира и процессу обучения в целом.

1) Овощи

2) Дикие животные

3) Дикие птицы

4) Домашние животные

5) Домашние птицы

6) Еда, продукты питания

7) Инструменты

8) Мебель

9) Насекомые

10) Одежда

11) Профессии

12) Транспорт

13) Фигуры

14) Части тела

15) Ягоды и фрукты

 

  1.   ИГРА «САД – ОГОРОД»

Сделать развивающий материал, просто: нужно скачать и распечатать файл, заламинировать  (или заклеить скотчем), вырезать карточки и приклеить липучки.

Игра Сад и огород учит детей различать и группировать предметы по признакам, использовать обобщающие понятия, определять пространственное расположение предметов, помогает увеличить словарный запас —  играя в игру Сад и огород, ребенок запоминает названия и места произрастания овощей, фруктов, ягод, цветов, развивает моторику у малышей.

 

  1. ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ: ВРЕМЕНА ГОДА

Крохе полутора-двух лет понять тонкости смены сезонов непросто. В помощь мамам и папам был разработан эффективный дидактический материал – игра с прищепками «Времена года». Вы сможете его скачать и распечатать для занятий.

«Времена года» – игра с прищепками

Знакомить ребенка с сезонами можно начинать в возрасте 1,5 лет. Первоначальные представления формируют простые ассоциации: зимой – холодно, летом – жарко, осенью – желтые листья, весной – набухают почки.

Игра с прищепками времена года наглядно демонстрирует смену периодов. Круглое поле из твердого картона разделено на четыре секции с различной символикой:

  • на голубом фоне голое дерево, сугроб и снежинки – зима;
  • на зеленом фоне толстые почки на ветвях, дождевая тучка, птица, выводящая руладу – весна;
  • на желтом фоне солнце, цветущее дерево, зеленая трава, пчелка – лето;
  • на оранжевом фоне багряные листья, пожухлая трава, ветер – осень.

К каждой секции игры с прищепками времена года прилагается по четыре прищепки с тематическими картинками. Например, тающая сосулька — для времени года весна, девочка в резиновых сапогах под зонтом — для осени, мальчик, гоняющий мяч — прищепка для времени года лето, дети с комьями снега — для зимнего сезона. Попросите ребенка распределить зажимы в соответствии со временем года. Помогайте наводящими вопросами: когда мы запускаем воздушного змея? когда ты катаешься на санках? когда ты носишь резиновые сапожки? когда на деревьях набухают почки?

  1. ТРАНСПОРТ: ЧТО ПЛАВАЕТ, ЛЕТАЕТ, ЕДЕТ?

Дидактическая игра для знакомства и закрепления знаний дошкольников о видах транспорта, умения классифицировать транспорт по видам, активизирования словарь детей названиями наземных, водных, воздушных транспортных средств.

Дидактический набор состоит из поля, разделенного на 3 части, с изображением неба с облаками, моря и дороги, и картинок с транспортом. Распечатайте и подготовьте материал, разложите картинки а столе. Объясните ребенку, что существуют разные виды транспорта – те которые летают в небе, ездят по дорогам или плавают по воде. Доставайте по очереди картинки и перемещайте их на нужное поле: «Это корабль, он плавает, относится к водному транспорту».

  1. ИГРА СЮРПРИЗЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (ПАМЯТЬ)

Сюрпризы — настольная игра из жанра память для детей. Мы подготовили простой вариант игры — для самых маленьких. Вы можете скачать файл и подготовить игру Сюрпризы для малышей самостоятельно. Распечатайте 24 карточки с игрушками и 6 списков.

Раздайте детям списки желаний (6 больших карт) и разложите 24 карты с игрушками на столе, рубашками вверх. Каждый игрок по очереди выбирает и переворачивает одну карту. Если она есть в его списке желаний, карта остается открытой. Если игрок ошибается, карта снова переворачивается рубашкой вверх. Во время каждого хода дети должны запоминать расположение «своих» карт. Выигрывает тот, кто первый отыщет игрушки из своего списка.

III. КНИГИ В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

          


IV. ДВИГАТЕЛЬНЫЕ МИНУТКИ

скачать

скачать

скачать

скачать