Укрепление здоровья и гармоничное развитие детей рассматривается сегодня как общая проблема для любого образовательного учреждения.
Высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация – всё это требует целого комплекса организационных, информационных и материально-технических мер по охране здоровья детей.
Наиболее остро проблема формирования здоровой жизнедеятельности детей обозначилась в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в частности в нашей школе-интернате.
Целью оказания медицинской помощи является охрана и укрепление здоровья детей.
Медицинская помощь предусматривает решение следующих задач:
1. Оказание квалифицированной медицинской помощи воспитанникам.
2. Обеспечение условий для формирования здорового образа жизни.
3. Создание благоприятного микроклимата в школе-интернате.
4. Разработка эффективной системы профилактических мер по обеспечению здоровой жизнедеятельности.
5. Осуществление контроля за санитарно-эпидимиологическим благополучием в школе-интернате.
Ожидаемый результат – здоровый воспитанник.
Оснащение медицинских кабинетов
Соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил (СП 2.4.990-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»), Приказу Министерства здравоохранения РФ от 5.11.2013 г. N 822н г. Москва "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях". В соответствии с п.11 настоящего порядка помещения медицинских кабинетов оснащены мебелью, оргтехникой, медицинским оборудованием, медицинскими изделиями (планторгаф, ростомер, динамометры кистевые, весы электронные, оториноскоп с набором воронок, аппарат Ротта с таблицей Сивцева-Орловой, аппарат искусственной вентиляции легких Амбу, средства для иммобилизации: шины Крамера, наборы пневматических шин для взрослых и детей, шейные шины «Шанса», вакуумный матрас.
• врачебно-процедурных кабинетов: кабинета врача, кабинета медсестры, процедурного кабинета;
• приемно-карантинного отделения: изолятора для вирусных инфекций на две койки, изолятора для кишечных инфекций на одну койку.
Оказание медицинской помощи осуществляется на основании лицензии.
В структуру оказания медицинской помощи входят: амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь, в том числе:
а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по:
- медицинским осмотрам;
- педиатрии (основные направления работы – профилактическое, лечебное, реабилитационное);
б) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по:
- сестринскому делу в педиатрии.
Штат медицинского персонала
Специальности |
2021 г. |
2022 г. |
||
Штатные |
Занятые |
Штатные |
Занятые |
|
Педиатр |
0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Психиатр | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Мед. сестра | 3 | 1 | 3 | 1 |
Медицинские работники имеют требуемый уровень профессионального образования, необходимый для выполнения возложенных на него должностных обязанностей, а также требуемый стаж работы. Выполняют основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.