Укрепление здоровья и гармоничное развитие детей рассматривается сегодня как общая проблема для любого образовательного учреждения.

Высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация – всё это требует целого комплекса организационных, информационных и материально-технических мер по охране здоровья детей.

Наиболее остро проблема формирования здоровой жизнедеятельности детей обозначилась в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в частности в нашей школе-интернате.

Целью оказания медицинской помощи является охрана и укрепление здоровья детей.

Медицинская помощь предусматривает решение следующих задач:

1. Оказание квалифицированной медицинской помощи воспитанникам.

2. Обеспечение условий для формирования здорового образа жизни.

3. Создание благоприятного микроклимата в школе-интернате.

4. Разработка эффективной системы профилактических мер по обеспечению здоровой жизнедеятельности.

5. Осуществление контроля за санитарно-эпидимиологическим благополучием в школе-интернате.

Ожидаемый результат – здоровый воспитанник.


Оснащение медицинских кабинетов

Соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил (СП 2.4.990-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»), Приказу Министерства здравоохранения РФ от 5.11.2013 г. N 822н г. Москва "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях". В соответствии с п.11 настоящего порядка помещения медицинских кабинетов оснащены мебелью, оргтехникой, медицинским оборудованием, медицинскими изделиями (планторгаф, ростомер, динамометры кистевые, весы электронные, оториноскоп с набором воронок, аппарат Ротта с таблицей Сивцева-Орловой, аппарат искусственной вентиляции легких Амбу,  средства для иммобилизации: шины Крамера, наборы пневматических шин для взрослых и детей, шейные шины «Шанса», вакуумный матрас.

Медицинские помещения размещаются на первом этаже здания в предсекционном блоке. Медицинский блок состоит из:

•    врачебно-процедурных кабинетов: кабинета врача, кабинета медсестры, процедурного кабинета;

•    приемно-карантинного отделения: изолятора для вирусных инфекций на две койки, изолятора для кишечных инфекций на одну койку.

Оказание медицинской помощи осуществляется на основании лицензии.

В структуру оказания медицинской помощи входят: амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь, в  том числе:

а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по:

 -  медицинским осмотрам;

 -  педиатрии (основные направления работы – профилактическое, лечебное, реабилитационное);

б)  при осуществлении доврачебной  медицинской помощи по:

- сестринскому делу в педиатрии.

Штат медицинского персонала

Специальности

2021 г.

2022 г.

Штатные

Занятые

Штатные

Занятые

Педиатр

0,5 0,5 0,5 0,5
Психиатр 0,5 0,5 0,5 0,5
Мед. сестра 3 1 3 1

Медицинские работники имеют требуемый уровень профессионального образования, необходимый для выполнения возложенных на него должностных обязанностей, а также требуемый стаж работы. Выполняют основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.