23 апреля на базе нашего интерната прошло заседание городского методического объединения учителей-дефектологов, в котором приняли участие педагоги с разных коррекционных учебных заведений. В рамках этого заседания педагогами нашей школы были показаны три открытых урока и три открытых занятия:
1. Математика Быстрова Н.А.
Тема: «Алгоритм и его использование в решении примеров и задач.»
Дата 23.04.14
Класс 6
Организационно-педагогические условия урока: на уроке обучение строится по выбору: индивидуально или в группе по 2-3 чел.; при выполнении тренировочных заданий в группе дети могут задавать вопросы друг другу.
Оборудование: интерактивное оборудование, доска, УМК по математике 6 класс Г. М. Капустина
Цель урока: учащиеся получат представление об алгоритме и получат возможность составлять и применять алгоритм при решении примеров и задач в несколько действий.
Задачи урока:
обучающие: Формировать представление об алгоритме как модели выполнения арифметических действий; Научить использовать алгоритм как модель при решения примеров в несколько действий; Закрепить знания таблиц умножения и деления, их соответствия;
коррекционно-развивающие: Формировать умение - удерживать учебную задачу; Корригировать мыслительные операции на основе упражнений в анализе и обобщении.
воспитательные: Воспитывать умение работать в группах и самостоятельно.
План-конспект урока Математики
2. СБО. Чайкина Д. В.
Тема: «Пикировка рассады»
Дата 23.04.14
Класс 6б
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: учащиеся научатся пикировать рассаду.
Задачи:
обучающие: учить пикировать рассаду;
коррекционно-развивающие: развивать глазомер (зрительно контролировать правильность и точность своих действий при пикировке рассады); активизировать память через неоднократное повторение, использование инструкций.
воспитательные: формировать чувства коллективизма, воспитывать аккуратность при выполнении практических работ, вырабатывать навыки самостоятельной работы.
Материалы и оборудование: Таблица «вегетативное размножение растений», карточки – план на доску, план работы на столе, инвентарь для пикировки рассады (земляная смесь, горшочки, пикировочный инструмент, перчатки), карточки – определения «пикировка» и «рассада».
План-конспект урока СБО
3. Музыка. Полищук В.Д.
Тема: «Мелодия и текст песни» Полищук В.Д.
Дата 23.04.14
Класс 1
Организационно-педагогические условия урока: на уроке обучение строится по выбору: индивидуально или в группе по 2-3 чел.; при выполнении тренировочных заданий в группе дети могут задавать вопросы друг другу.
Цель урока: в результате изучения темы ученик получит представление о связи содержания (текста) песни и характера её мелодии, сможет определить характер мелодии (весёлый – грустный), назвать 1-2 слова из текста, соответствующих характеру мелодии.
Задачи урока:
обучающие: учить понимать содержание (текста) песни на основе характера её мелодии (весёлого, грустного, спокойного);
коррекционно-развивающие: развивать умения петь лёгким звуком песни подвижного характера и плавно – песни напевного характера; корригировать слуховое внимания и чувство ритма на специальных ритмических упражнениях;
воспитательные: создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к урокам музыки.
План-конспект урока музыки
4. Воспитательское занятие. Пархоменко Е. А.
Тема: «Я и мое будущее»
Раздел: профессиональное самоопределение.
Тип занятия: час общения
Форма: групповая
Возраст: 14-16 лет воспитанники специальной(коррекционной) школы-интернат VIII вида.
Цель: в результате освоения темы воспитанник расширит представление о различных профессиях; повысит уровень адекватной самооценки при профессиональном самоопределении.
Задачи:
- формирование адекватной самооценки;
- подготовить воспитанников к выбору профессии с учётом их возможностей и способностей и рынка труда;
- объяснить, какие факторы влияют на выбор профессии;
- познакомить с особенностями некоторых профессий;
- воспитать коммуникативные умения слушать и слышать;
- научить работать в группе;
План-конспект занятия
5. Учебно-тренировочно занятие по баскетболу. Безрукова Т. Г.
Тема: «Тактические действия игры в баскетболе»
Цель: Учащиеся получат возможность узнать, что такое «зонная защита», и объяснить роль игроков в зонной защите.
Задачи:
1. Обучающие: Ознакомить учащихся с расстановкой игроков в зонной защите и их ролью в защите и нападении; закреплять умения удерживать учебную задачу и планировать конкретные действия под задачу; совершенствовать умения сочетать ведение мяча с броском по кольцу при взаимодействие игроков через передачи в игровых условиях.
2. Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие мыслительной деятельности (планирующей функции мышления); развивать скоростную выносливость, координацию движения и ловкость,
3. Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма.
Конечный результат:
предметный: ученики смогут дать определение понятию «зонная защита»; назвать не менее 2-3 позиций защиты (базовый уровень); ученики смогут объяснить роль игроков в зонной защите (повышенный уровень)
Тип занятия: образовательно – тренировочный.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки (10 шт.), гимнастические маты.
Время проведения: 40 мин.
Количество участников: 10 человек.
План-конспект занятия по физ-ре
6. Факультатив по информатике. Снежко Т. В.
Тема урока: «Создание информационного буклета «Моя будущая профессия»
Цель: В результате изучения темы учащийся сможет закрепить умения о разных источниках информации и работать с ними (при изготовлении Буклета по профессиям.)
Задачи:
Образовательная: повторить программы Microsoft Office; повторить источники информации; закрепить умения удерживать учебную задачу, научать использовать алгоритм при работе в программе Publisher;
коррекционно - развивающая:
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства);
- способствовать развитию интереса к поисковой работе.
воспитательная: воспитывать толерантное отношение при работе в группах и самостоятельно.
План-конспект занятия по информатики
В заключении программы для гостей был организован концерт в актовом зале.