23 апреля на базе нашего интерната прошло заседание городского методического объединения учителей-дефектологов, в котором приняли участие педагоги с разных коррекционных учебных заведений. В рамках этого заседания педагогами нашей школы были показаны три открытых урока и три открытых занятия:






1. Математика Быстрова Н.А.
Тема: «Алгоритм и его использование в решении примеров и задач.»
Дата 23.04.14
Класс 6

Организационно-педагогические условия урока: на уроке обучение строится по выбору: индивидуально или в группе по 2-3 чел.; при выполнении тренировочных заданий в группе дети могут задавать вопросы друг другу.

Оборудование: интерактивное оборудование, доска, УМК по математике 6 класс Г. М. Капустина

Цель урока: учащиеся получат представление об алгоритме и получат возможность составлять и применять алгоритм при решении примеров и задач в несколько действий.

Задачи урока:

обучающие: Формировать представление об алгоритме как модели выполнения арифметических действий; Научить использовать алгоритм как модель при решения примеров в несколько действий; Закрепить знания таблиц умножения и деления, их соответствия;

коррекционно-развивающие: Формировать умение - удерживать учебную задачу; Корригировать мыслительные операции на основе упражнений в анализе и обобщении.

воспитательные: Воспитывать умение работать в группах и самостоятельно.

План-конспект урока Математики


2. СБО. Чайкина Д. В.
Тема: «Пикировка рассады»
Дата 23.04.14
Класс 6б

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: учащиеся научатся пикировать рассаду.

Задачи:

обучающие: учить пикировать рассаду;

коррекционно-развивающие: развивать глазомер (зрительно контролировать правильность и точность своих действий при пикировке рассады); активизировать память через неоднократное повторение, использование инструкций.

воспитательные: формировать чувства коллективизма, воспитывать аккуратность при выполнении практических работ, вырабатывать навыки самостоятельной работы.

Материалы и оборудование: Таблица «вегетативное размножение растений», карточки – план на доску, план работы на столе, инвентарь для пикировки рассады (земляная смесь, горшочки, пикировочный инструмент, перчатки), карточки – определения «пикировка» и «рассада».

План-конспект урока СБО




3. Музыка. Полищук В.Д.
Тема: «Мелодия и текст песни» Полищук В.Д.
Дата 23.04.14
Класс 1

Организационно-педагогические условия урока: на уроке обучение строится по выбору: индивидуально или в группе по 2-3 чел.; при выполнении тренировочных заданий в группе дети могут задавать вопросы друг другу.

Цель урока: в результате изучения темы ученик получит представление о связи содержания (текста) песни и характера её мелодии, сможет определить характер мелодии (весёлый – грустный), назвать 1-2 слова из текста, соответствующих характеру мелодии.

Задачи урока:

обучающие: учить понимать содержание (текста) песни на основе характера её мелодии (весёлого, грустного, спокойного);

коррекционно-развивающие: развивать умения петь лёгким звуком песни подвижного характера и плавно – песни напевного характера; корригировать слуховое внимания и чувство ритма на специальных ритмических упражнениях;

воспитательные: создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к урокам музыки.

План-конспект урока музыки

4. Воспитательское занятие. Пархоменко Е. А.
Тема: «Я и мое будущее»

Раздел: профессиональное самоопределение.

Тип занятия: час общения

Форма: групповая

Возраст: 14-16 лет воспитанники специальной(коррекционной) школы-интернат VIII вида.

Цель: в результате освоения темы воспитанник расширит представление о различных профессиях; повысит уровень адекватной самооценки при профессиональном самоопределении.

Задачи:

- формирование адекватной самооценки;

- подготовить воспитанников к выбору профессии с учётом их возможностей и способностей и рынка труда;

- объяснить, какие факторы влияют на выбор профессии;

- познакомить с особенностями некоторых профессий;

- воспитать коммуникативные умения слушать и слышать;

- научить работать в группе;

План-конспект занятия

5. Учебно-тренировочно занятие по баскетболу. Безрукова Т. Г.
Тема: «Тактические действия игры в баскетболе»

Цель: Учащиеся получат возможность узнать, что такое «зонная защита», и объяснить роль игроков в зонной защите.

Задачи:

1. Обучающие: Ознакомить учащихся с расстановкой игроков в зонной защите и их ролью в защите и нападении; закреплять умения удерживать учебную задачу и планировать конкретные действия под задачу; совершенствовать умения сочетать ведение мяча с броском по кольцу при взаимодействие игроков через передачи в игровых условиях.

2. Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие мыслительной деятельности (планирующей функции мышления); развивать скоростную выносливость, координацию движения и ловкость,

3. Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма.

Конечный результат:

предметный: ученики смогут дать определение понятию «зонная защита»; назвать не менее 2-3 позиций защиты (базовый уровень); ученики смогут объяснить роль игроков в зонной защите (повышенный уровень)

Тип занятия: образовательно – тренировочный.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки (10 шт.), гимнастические маты.

Время проведения: 40 мин.

Количество участников: 10 человек.

План-конспект занятия по физ-ре


6. Факультатив по информатике. Снежко Т. В.

Тема урока: «Создание информационного буклета «Моя будущая профессия»

Цель: В результате изучения темы учащийся сможет закрепить умения о разных источниках информации и работать с ними (при изготовлении Буклета по профессиям.)

Задачи:

Образовательная: повторить программы Microsoft Office; повторить источники информации; закрепить умения удерживать учебную задачу, научать использовать алгоритм при работе в программе Publisher;

коррекционно - развивающая:

- коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства);

- способствовать развитию интереса к поисковой работе.

воспитательная: воспитывать толерантное отношение при работе в группах и самостоятельно.

План-конспект занятия по информатики





В заключении программы для гостей был организован концерт в актовом зале.